Московская IV-я конференция по безопасности. Вопрос начальнику Главного оперативного управления
Статьи по Теме
Когда вторая дискуссия завершилась, я направился к начальнику Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенанту Андрею Картаполову.
– Товарищ генерал-лейтенант, разрешите обратиться! – по-военному представился я, чем сразу установил контакт с главным «оперативником».
– Обращайтесь, – разрешил генерал, он после дискуссии находился в хорошем расположении духа.
– К нам в Прибалтику прибывают американские войска – самолёты, танки, десантники. В январе этого года на церемонии встречи войск на военной базе в Адажи командующий армией США в Европе генерал-лейтенант Фредерик Ходжес сказал, что они прибыли сюда по просьбе латвийского правительства, чтобы показать свою верность союзническому долгу и готовность защитить союзников. У правительств Литвы, Латвии и Эстонии есть тревога о российской военной угрозе. Товарищ генерал! Вы в курсе всех планов Вооружённых сил России, скажите, пожалуйста, есть ли повод для опасений для соседей на западном направлении?
Картаполову вопрос понравился, и он благодушно сказал:
– Записывайте! Первое, никакой российской военной угрозы для западных соседей нет. Второе, Россия – самая миролюбивая страна в мире, мы ни на кого не собираемся нападать и ни с кем не собираемся воевать. Конечно, если не затронуты национальные интересы России.
Я поблагодарил генерал-лейтенанта Андрея Валерьевича Картаполова, который знает всё о военных планах России, за исчерпывающий ответ и радостно отправился готовить информацию для сайта и социальных сетей.
Теперь я повезу домой латвийскому народу мир и безопасность. Тревога оказалась ложной, российской военной угрозы нет, и доблестные американские солдаты могут спокойно отправляться домой, истосковались, наверное, по просторам Техаса, Миссисипи и Оклахомы.
Вообще, при возникновении подозрений о военной угрозе такие вопросы соседней стране должны в первую очередь задавать министр иностранных дел и министр обороны. Но если они стесняются или заняты другими делами, писатель может взять на себя миротворческую посредническую миссию.
Так было в ноябре 1919 года, когда английский писатель-журналист Артур Рэнсом ездил в Москву за своей невестой Евгенией Шелепиной и заодно передал советскому правительству предложения эстонского правительства о мире.
Через месяц уже в декабре в Тарту начала работу конференция, и 2 февраля 1920 года был подписан Тартуский мирный договор, по которому признавалась независимость Эстонии, а затем Латвии и Литвы. Артура Рэнсома называли «первой ласточкой Тартуского мира».
Юрий Мелконов
Фото автора