Пресс-конференция Генсека Столтенберга

Vita
Автор Vita Октябрь 27, 2016 22:24

Пресс-конференция Генсека Столтенберга

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Пресс-конференция Генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга прошла по окончанию заседания Североатлантического совета на уровне министров обороны.

Ответы на вопросы

Вопрос Teri Schultz, агентство NPR. Господин Столтенберг, каково ваше мнение о новом пополнении Российского Балтийского флота в районе Калининграда?

Йенс Столтенберг: Я могу подтвердить, что два российских военных корабля недавно вошли в Балтийское море и НАТО следит за их перемещением, как обычно мы это делаем — ответственно и взвешенно. Мы, разумеется, всегда следим за такими перемещениями и дислокациями Российского военно-морского флота, сейчас, мы, например, контролируем передвижение авианосца Кузнецов в Средиземное море. Но в тоже время, по-моему, мы должны понимать, что это ещё один пример наращивания активности России, которую мы наблюдаем в течение длительного периода времени, мы наблюдаем наращивание Россией военной мощи, увеличение числа упражнений и многие другие виды возможностей.

Я думаю, для НАТО важно иметь стратегическую точку зрения, понимая, что мы не должны исходить из каждого отдельного события, а опираться на всеобъемлющую картину. И именно поэтому НАТО даёт ответ и отвечает наращиванием готовности наших сил с увеличением присутствия также в Балтийском регионе, как и созданием небольших штабов в восточной части Альянса, чтобы быть способными планировать упражнения, координировать мероприятия национальных оборонных сил, сил НАТО и возможное их усиление. Таким образом всё это является частью общего положения вещей, на которое НАТО дало и продолжает давать ответ. Для меня важно реагировать на это взвешенно и ответственно, что НАТО и делает в Балтийском регионе, а также на юго-востоке альянса, ответ пропорционален и полностью соответствует нашим международным обязательствам.

Вопрос: Каков конечный срок размещения батальонов и какое вооружение они будут иметь?

Йенс Столтенберг: В июле мы приняли решение о начале дислокации в начале 2017-го года, с полным размещением к лету, и наши планы не изменились, мы двигаемся вперёд согласно плана. И я очень вдохновлён нашей сегодняшней встречей, поскольку так много стран приняли твёрдое и конкретное решение и сообщили о вкладах в четыре батальона: они будут сильными, многонациональными и боеготовыми. Они не будут идентичными во всех четырёх странах, но я могу сказать, что они будут сильными. Они будут боеготовыми и это будут усиленные батальоны, несущие очень чёткое послание о силе и сдерживании со стороны НАТО.

Вопрос от Wall Street Journal. Господин Генеральный секретарь, (..) вы опять повторили, что НАТО является оборонным альянсом, но обеспокоены ли вы вообще тем, что мы находимся на стадии эскалации, когда НАТО посылает танки на восточный фланг и Россия посылает корабли в Балтийское море, а также усиливает своё присутствие в восточном Средиземноморье, а НАТО усиливает присутствие в Чёрном море. Не является ли это опасной эскалацией ситуации?

Йенс Столтенберг: НАТО не ищет конфронтации с Россией. Мы не хотим новой холодной войны, мы не хотим новой гонки вооружений и поэтому действия НАТО соразмерны и носят оборонительный характер. В тоже время НАТО должно реагировать, когда мы в течение длительного периода наблюдаем значительное наращивание военной мощи России и наблюдаем модернизацию их военных возможностей и, что самое важное, мы наблюдаем их желание использовать военную силу против соседей: Крым, Украина, кроме того и Грузия подвергается угрожающей риторики со стороны России. Поэтому НАТО даёт ответ, продолжая обеспечивать надёжное сдерживание в новой среде безопасности. Сила НАТО заключается не в провоцировании конфликта, а в желании предотвратить конфликт и наилучшим образом это можно сделать будучи сильными, едиными и давая жёсткий ответ.

Мы комбинируем это послание с чётким посланием о желании вступить в диалог, мы ищем путей для более кооперативного сотрудничества с Россией и мы хотим большей прозрачности. Поэтому мы соблюдаем прозрачность при проведении наших упражнений, при наращивании нашего присутствия и, к примеру, на прошлой встрече Совета НАТО-Россия мы потратили много времени, объясняя что НАТО делает, иллюстрируя, что именно мы делаем, сохраняя прозрачность, стараясь избежать нарастания напряжённости. И в особенности при высокой напряжённости важно сохранять открытыми каналы политического диалога.

В тоже время важно подчеркнуть, что каждая стрнана имеет право проводить учения своих войск, и Россия имеет право действовать в международных водах всеми средствами военно-морского флота. Так что, по-моему, это акцентирует важность воздержания от реакции на каждое отдельное событие, необходимо смотреть на более широкую стратегическую картину и иметь стратегический взгляд на то, что именно мы должны делать, основываясь на развитии, которое мы наблюдаем в течении длительного периода.

Lucia Abelan из El Pais: Удовлетворены ли вы объясениями, которые предоставило правительство Испании об отказе российским военным кораблям дозаправляться на территории Испании?

Йенс Столтенберг: Я сказал этим утром, что каждая страна вправе решать, будет ли она обеспечивать дозаправку военных кораблей, и остаюсь при этом мнении. В тоже время я уже говорил, что мы обеспокоены возможным использованием группы авианосца для усиления атак на Алепо, эскалируя гуманитарную катастрофу.

Информация и фото по материалам nato.int

Vita
Автор Vita Октябрь 27, 2016 22:24