Танк Abrams M1A2
Встреча с танковым экипажем прошла на обочине песчаной дороги около Французского кургана. Одни журналисты набросились на командира экипажа стаф-сержанта Swain, другие на механика-водителя (следует помнить, что в советской армии механики-водители танков были преимущественно солдаты-узбеки).
Большой популярностью пользовался также третий член экипажа — заряжающий (Wiliams). Задача заряжающего кидать в ствол орудия снаряды и пороховые заряды. Опять-таки необходимо сказать, что экипаж советских танков, начиная с Т-72 был три человека — путём внедрения автомата заряжания, в экипаже удалось сократить заряжающего. Четвёртый член команды танка наводчик, на встрече не присутствовал.
Удалось походить вокруг бронемашины, пощупать, постучать по броне. Конечно крепкий, лобовая и башенная броня впечатляет. Необычно прочным оказалось бортовое бронирование — десятисантиметровые броневые листы опоясывали весь танк.
Пушка была представлена 120-мм гладкоствольным германским (дружба народов или международный капитализм) орудием и мы только что видели, как прекрасно стреляла эта артиллерия (откат нормальный!)
Здесь же можно было посмотреть, как производится заправка танков топливом.
Третий танк
Третий танк, про которого вроде все даже забыли, одиноко остался стоять на песчаной горке, но пришла и его очередь отличиться в бою. Танк пострелял из всех пулемётов и жахнул из пушки. Первый выстрел, второй, третий, четвёртый!
«Абрамс» отстрелялся и помчался менять позицию далеко вперёд.
Кстати в лесу обнаружился одинокий четвёртый танк, таким образом танковый взвод был весь в сборе и выполнил все учебные задачи.
Юрий Мелконов
Фото Сергея Мелконова