Улучшение передового поста
Статьи по Теме
77 военнослужащих США из 500-й инженерной роты 15-го инженерного батальона, прибывшие в Латвию 22 апреля, до начала июня выполняют работы по улучшению передового поста (TFOS) на Адажском полигоне, который был построен в 2010 году.
К началу июня на передовом посту будет построена взлётная полоса, на которую смогут приземляться небольшие беспилотные летательные аппараты, такие как «RQ7-Shadow», посредством которых военнослужащие Мичиганской Национальной гвардии в ходе учений оказывали поддержку Латвийским вооружённым силам.
Это будет вторая тактическая взлётная полоса в Европе, в данный момент такая имеется только в Германии. В случае надобности на взлётную полосу смогут приземлиться вертолёты и небольшие самолёты.
Песчаные дюны, которыми до этого был ограничен передовой пост, выровнены и на их месте размещены стены бастиона «Hesco», которые возводятся из мешков с землёй и песком, помещённых в металлический каркас. Такие барьеры для защиты от взрывов и обстрелов были использованы на многих базах США в Афганистане.
«Песчаные дюны, которыми до этого был ограничен передовой пост, обеспечивали меньший уровень защиты, например, во время учебного нападения через них на много легче могла пройти бронетехника или пехота, теперь это будет практически невозможно», — отмечает лейтенант Престон Баттон (Pretson Button).
«Мы сотрудничаем также и с инженерными подразделениями Латвийских вооружённых сил, которые помогли нам выполнять работы по улучшению передового поста. Мы обучили их работе с нашей техникой, после чего они смогли применить свои знания, строя вместе с нами взлётную полосу», — говорит лейтенант П. Баттон.
Были также перемещены две из четырёх наблюдательных вышек, чтобы они находились дальше от взлётной полосы, не мешая посадке самолётов.
Такие передовые посты в международных операциях обычно размещают неподалёку от главной базы. Они уменьшаю время реагирования вооружённых сил и увеличивают время выполнения задач. В самом простом варианте такие передовые посты обычно ограничены колючей проволокой и снабжены укреплённым местом входа. Более современные передовые посты улучшены земляным валом, бетонной оградой, воротами, наблюдательными вышками, бункерами и другой инфраструктурой для защиты военнослужащих.
Такой передовой пост в районе кризиса является «островком безопасности» для военнослужащих, которые там могут оправиться от стресса и подготовиться к следующему нападению.
Построенный в 2010 году, передовой пост способствовал развитию Адажского полигона и дал возможность организовать на Адажском полигоне масштабные международные учения. Первыми учения в Латвии, в которых был использован передовой пост, были объединённые сухопутные и воздушные международные военные учения «Sabre Strike 2011».
Информация и фото по материалам sargs.lv
Справочно:
Передовой пост в Адажи. Отрывок из статьи Юрия Мелконова «Военные учения «Sabre Strike 2011»:
«… Строительство объекта продолжалось полтора месяца (6 недель), работы начались в начале сентября. В строительстве участвовали 84 военнослужащих из 1432-го инженерного подразделения национальной гвардии штата Мичиган (США), 25 человек из инженерно-технической роты Сухопутных сил НВС Латвии и 28 человек из 54-го инженерно-технического батальона Земессардзе Латвии. На строительстве использовалось до 15 единиц дорожно-строительной техники, в смену было задействовано до 50 человек военных строителей.
Объект представляет собой прямоугольную площадку размером около 300 х 400 м. Площадка обнесена земляным валом высотой свыше двух метров и рвом глубиной около 1,7 м. Весь объект обнесён двумя рядами колючей проволоки, ряды проволоки отстоят от рва на 12 метров.
Внутри объекта – кольцевая автодорога. По углам охраняемого периметра установлены четыре сторожевые вышки. Вышки построены плотниками 54-го инженерно-технического батальона Земессардзе.
На площади объекта оборудовано несколько функциональных зон: специально огороженная зона для хранения амуниции (боеприпасов), зона столовой, штабная зона, жилая зона размещения войск в палатках или щитовых домах, есть также медпункт, туалеты и душ, две электрогенераторные, площадка для размещения автомобильной и бронетехники. В некоторых зонах устроено твёрдое покрытие (бетонные плиты – в штабной зоне), в других – щебёночное покрытие, в третьих – утрамбованный песок.
Внутренние дороги имеют щебёночное покрытие. Дороги построены по технологии с применением плёнки геотекстиля, которая настилается на подготовленный и утрамбованный грунт, а сверху насыпается слой щебня в 15-20 см. Плёнка геотекстиля пропускает воду и удерживает щебёнку на дорожном полотне. Лагерь имеет один вход-выход с КПП, оборудованный двумя пулемётными гнёздами, защищёнными мешками с песком.
Строительство велось по методу строительства аэродромов без подвозки грунта на площадку. Как спроектировать и построить аэродром или ровную грунтовую площадку, хорошо рассказано в книге генерал-майора инженерной службы Виктора Ивановича Манойлина «Инженер-гардемарины Советского Союза», опубликованной в журнале «BALTFORT»:
«Делалась топосъёмка участка территории, на которой надо было спроектировать аэродром, состоящий из взлётно-посадочной полосы (ВПП), рулёжных дорожек (РД) и мест стоянки (МС) самолётов.
По техническим условиям ВПП, РД и МС должны иметь минимальные отклонения от горизонтальной плоскости. На топосъёмке были возвышенности и впадины. Требовалось возвышенности срезать, а впадины засыпать и сделать это так, чтобы был «нулевой баланс» земляных работ, то есть, сколько срезал грунта, столько и засыпал. При нулевом балансе никуда лишний грунт увозить не надо, привозить тоже не требуется. Эта задача решалась методом последовательных приближений, который требовал кропотливых математических расчётов».
На строительство объекта грунт действительно не привозили, подвозили только щебёнку для дорожного покрытия.
В целом, подготовка площадки для лагеря в Адажи похожа на подготовку площадки «Медыни», оборудованной в Вентспилсе военно-строительными специалистами США «Морские пчёлы» в мае 2010 года. Однако объект в Адажи имеет свои особенности: возможно, он рассчитан на дислокацию более крупного подразделения (до 700 человек и на более длительный срок эксплуатации). Известно, что аналогичные площадки для дислокации войск американцы строили в Косово и в других «горячих точках» планеты.
После знакомства с американским военным лагерем можно уверенно сказать, что в американских военных академиях хорошо готовят военных инженеров и основательно изучают курс военной истории – лагерь в Адажи один в один похож на походный лагерь римских легионеров.
Империя наносит ответный удар
Про римское войско говорили, что оно носит с собой крепость. Походный лагерь римляне строили после каждого дневного перехода легионов. Если надо было двигаться дальше, лагерь бросали недостроенным. Даже разбитый ненадолго лагерь отличался мощными укреплениями.
Иногда армия оставалась в лагере на зиму. Такой лагерь называли зимним, вместо палаток строили дома и бараки. На месте многих римских лагерей возникали города, такие как Ланкастер, Рочестер и другие. Из римских лагерей выросли Кёльн (римская колония Агриппина), Вена (Виндобона). Города, в окончании которых есть «честер» или «кастр», возникли на месте римских лагерей. «Сastra» (латинск. яз.) – лагерь.
Римский лагерь представлял собой прямоугольник, длина которого была на одну треть больше ширины. Вокруг лагеря обязательно насыпали вал и устраивали ров. По углам лагеря ставили сторожевые вышки. На валу устанавливали плетень для укрытия от стрел противника. Если стоянка затягивалась, на валу строили частокол, ров углубляли, вал повышали. При необходимости лагерь превращался в крепость: строили каменные стены и башни, как, например, в британском Портсмуте.
Интересно, что римляне, вероятно, также решали вопрос «нулевого баланса» земляных работ, им была нужна горизонтальная ровная площадка, иначе дождь мог заливать палатки в низине водой, а носить лишний грунт в корзинах туда-сюда римляне явно не собирались.
Остаётся непонятным для сегодняшнего дня: почему американская сторона вкладывает миллионы долларов в песчаные крепости, предназначенные для временного размещения войск и техники? Ex nihilo nihil fit ( латинск. яз.). – Из ничего ничто не происходит. Зачем корабли, гружённые тяжёлой техникой, преодолевают огромные расстояния в океане, чтобы разгрузить бронетранспортёры в Риге и Вентспилсе, которые через месяц надо будет снова погрузить на судно и отправить обратно через море в Пенсильванию и Европу?
Интересный лозунг выбран американцами для обучения взаимодействию с латвийскими, литовскими и эстонскими солдатами: мы приедем к вам с нашими бронетранспортёрами, будем патрулировать ваши посёлки и научим вас, как надо воевать в Афганистане!»
Информация и фото по материалам sargs.lv